Ущелье (2025) скачать бесплатно

Постер к Ущелье
Год выхода:
Режиссер: Скотт Дерриксон
Актеры: Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Сигурни Уивер, Сопе Дирису, Уильям Хьюстон, Сачин Бхатт, Йожеф Талош, Саманта Кохлан, Алессандро Гарсиа, Грета Хансен, Адам Скотт-Роули, Ноэль Анита
Страна: Великобритания, США
Время: 02:07:47
Качество: WEB-DLRip
Бывший морпех и элитный снайпер Ливай, потерявший смысл жизни, соглашается на сверхсекретное задание — год просидеть в полном одиночестве в сторожевой башне на краю огромного ущелья. На другой стороне в такой же башне сидит литовская снайперша Драса. Их общая задача, сформулированная ещё на заре холодной войны, — следить, чтобы из тумана не вылезали монструозные «полые люди». Хотя посланникам Запада и Востока запрещено общаться, вскоре Ливай и Драса налаживают контакт и влюбляются друг в друга.

Ущелье (2025/WEB-DLRip) скачать бесплатно


*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Ущелье" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Ущелье", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.

Рецензия кинокритика к фильму Ущелье

Скотт Дерриксон и пропасть несбывшихся ожиданий
Скотт Дерриксон, мастер атмосферных триллеров и мистических драм, в «Ущелье» вновь обращается к теме иррационального ужаса, на этот раз вписанного в контекст холодной войны. Фильм завораживает визуальной мощью, но теряется в лабиринте жанровых амбиций, так и не находя выхода к глубине. Это история о том, как эффектная метафора — пропасть как символ страха перед неизвестным — превращается в декорацию для поверхностного экшена, где эмоции подменяются мелодрамой, а интрига растворяется в спецэффектах.

Идея «Ущелья» обманчиво проста: в секретной зоне на границе СССР и Запада обнаружена аномалия — глубокая расщелина, скрывающая нечто необъяснимое уже более полувека, а за расщелиной следят двое оперативников из враждующих лагерей. Этот сюжетный каркас, напоминающий гибрид «Сталкера» Тарковского и «Тихого места», мог бы стать основой для философского высказывания о природе страха, границах доверия и цене слепой вражды. Увы, вместо этого зритель получает калейдоскоп жанровых штампов: здесь и существа из ущелья, и любовная линия на фоне апокалипсиса, и гонка на опережение с шаблонными диалогами.

Визуально Дерриксон остается верен себе: оператор Дан Лаустсен, чьи работы для «Джона Уика» и «Формы воды» стали эталоном стиля, превращает ущелье в живой организм. Туман, обволакивающий скалы мерцающим саваном, блики фонарей, выхватывающие из темноты очертания существ, контраст между клаустрофобией подземелий и холодной пустотой военной базы — кадр дышит, пульсирует, гипнотизирует. Дизайн существ, сочетающий биомеханические элементы с почти готической эстетикой, отсылает к лучшим работам Гильермо дель Торо.

Однако за этой красотой — пустота.

Главная проблема «Ущелья» — не отсутствие идей, а неспособность их развить. Сценарий Зака Дина напоминает черновик гения, который решили снять до редактуры. Первые 30 минут утопают в экспозиции: диалоги о «важности миссии», намёки на прошлые трагедии, портрет погибшего коллеги на стене бункера. Когда же действие наконец переносится к ущелью, нарратив начинает метаться. Ключевые раскрытия (происхождение аномалии, связь существ с холодной войной) происходят не только раньше времени, но и в случайных репликах, будто сценарист спешил перейти к экшну.

Любовная линия между Леви (Майлз Теллер) и Драсой (Аня Тейлор-Джой) — отдельный источник разочарования. Их роман развивается по голливудскому шаблону, но сценарий не даёт зрителю поверить в эту трансформацию. Вместо постепенного сближения — прыжок от взаимных колкостей к объятиям у костра; вместо внутренних конфликтов — пафосные фразы.

Исторический контекст в «Ущелье» — не более чем фон для погонь. Идеологическое противостояние сверхдержав, страх перед ядерной угрозой, психология людей, живущих в вечном напряжении, — всё это могло обогатить историю, добавив слои метафор. Вместо этого сценарий сводит противостояние к личным амбициям и банальной истории происхождения ущелья.

Сама аномалия, которая в первых кадрах внушала трепет своей загадочностью, к финалу превращается в набор CGI-трюков. Да, существа моментами страшны, их появление снято виртуозно, но их природа так и остаётся нераскрытой. Особенно досадны моменты, где потенциал теряется в угоду зрелищности.

«Ущелье» напоминает идеально снятый трейлер к фильму, которого не существует. В нём есть всё для успеха: звёздный каст, отличная идея, имя режиссёра, доказавшего талант в «Синистере» и «Докторе Стрэндже». Но под оболочкой — вакуум.

Дерриксон, всегда умевший балансировать между массовым и авторским, на этот раз проиграл битву со студией. «Ущелье» хочет быть и интеллектуальным хоррором, и романтической мелодрамой, и блокбастером, но в итоге так и не решается, на каком берегу пропасти остаться.

Для тех, кто ищет «темноты и криков», лайт-версию «Чужих» или вечерний фон для попкорна — сойдёт. Для тех, кто помнит, как тот же Дерриксон в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» превращал каждый кадр в исповедь о вере и отчаянии, «Ущелье» станет напоминанием: даже самая глубокая пропасть пуста, если в неё не вложено смысла.
20-02-2025, 11:06 995