Меч короля (2023/BDRip) скачать бесплатно
*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Меч короля" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Меч короля", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.
Рецензия кинокритика к фильму Меч короля
Не могу не восхитится (в очередной раз!) искусством мастеров, локализующих названия фильмов для нас с вами, сирых, убогих, не владеющих языками иноземными... Оказывается, словечко 'bastarden' переводится как 'меч короля'!Описание фильма - это то, что иноземцы называют guilty pleasure. 'Датский король отправляет своего лучшего рыцаря' - рыцаря? В XVIII - то веке? Герои Миккельсена - капитан в отставке, и король не подозревает о его существовании, и никуда он его не 'отправляет', капитан сам проявляет инициативу... впрочем, хватит об этом.
Николай Арсель снял редкое по нынешним временам кино, это кино о человеке с чувством собственного Достоинства. Герой фильма - человек прямостоящий, образец восходящей вертикальной мобильности, незаконнорожденный (как следует из названия), сделавший себя сам вопреки всем сословным барьерам и перегородкам. Он не революционер, он принимает существующую систему как данность (в ответ на насмешку антагониста, он говорит - 'таковы правила'). И даже в рамках подобной (сословно - иерархической) системы, герой стремится изменить своё положение в обществе.
Фильм Арселя похож на волшебную шкатулку со множеством отделений. Открываешь один ярус, а за ним следует другой. Можно рассматривать это кино как историю восходящей социальной мобильности, историю маргинала, всеми силами стремящегося к успеху. Можно увидеть здесь классовую борьбу между прогрессивным фермером, и цепляющимся за свои сословные привилегии феодалом - крепостником. Здесь есть личностный конфликт - оба героя хотят погрузить свой 'железный звон в мягкое, в женское'. Правда, мотивы у них разные. Для Шинкеля брак с родственницей норвежского короля - способ закрепить свой статус, а капитан Келлер рассматривает надушенную вагину королевской родственницы как шахту социального лифта, способную вознести его на вершины иерархической цепочки. В общем, фильм получился многоплановый.
Стихия главного героя - это борьба. Борьба с косной, враждебной природой. Борьба с носителями косного, сословного мировоззрения (Шинкель, или как он сам подчеркивает при каждом удобном и неудобном случае - Де Шинкель), борьба с мракобесием и ксенофобией немецких колонистов. Борьба Порядка и Хаоса. Неслучайно, режиссер отправляет своего героя на болота. Болото - это метафора. Это образ датского общества XVIII столетия. Удастся ли герою вырваться из его удушающих топей? Борьба, борьба, борьба...
Неторопливый, убаюкивающий темп повествования, пасторальные картины, сцены сельскохозяйственного труда перемежаются вспышками старого, недоброго, свирепого насилия. Режиссер умело нагнетает саспенс, и в нужный момент искусно разрядит обстановку самым неожиданным образом. Катарсис гарантирован.
Лицо Мадса Миккельсена стало похожим на какую - то продубленную ветрами и штормами маску. Рельефно обозначились многочисленные кожистые складки, буграми выступают продольные морщины, волосы поседели. Неизменным остаётся одно - умение актера сохранять невозмутимость в самых экстремальных ситуациях. Капитан Келлер - сложный персонаж, ежеминутно попадающий в ситуации морального выбора. Небольшие тактические победы героя оборачиваются стратегическими проигрышами, жизнь постоянно испытывает его на прочность, и к концу фильма создается впечатление, что материал из которого создан персонаж, вот - вот не выдержит, и даст трещину...
Итог.
Прекрасное кино, лучшее из увиденного мною в этом году.