Ничья (2021) скачать бесплатно

Постер к Ничья
Год выхода:
Жанр: Драма
Режиссер: Лена Ланских
Актеры: Анастасия Струкова, Ольга Малахова, Татьяна Тихменёва, Владимир Шабельников, Слава Баранов, Иван Ивашов, Татьяна Воротникова, Виктор Граков, Антон Ксенев, Анна Жукова-Григорчук
Страна: Россия
Время: 01:44:48
Качество: WEB-DLRip
14-летняя Вика живёт в маленьком уральском городе, собирает ягоду на болотах, помогает маме торговать на продуктовом рынке и танцует в школьном кружке хореографии. А ещё у нее есть ребенок, о котором никто не должен знать.

Ничья (2021/WEB-DLRip) скачать бесплатно


*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Ничья" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Ничья", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.

Рецензия кинокритика к фильму Ничья

«Ничья» – полнометражный дебютный фильм режиссёра Елены Ланских, участвовавший в основном конкурсе 32-го Кинотавра и вобравший в себя всевозможные шаблоны мрачного социального кино. Россия глазами Ланских выглядит одновременно и сурово как в картинах Василия Сигарева, и ощущается как одна большая метафора на современный региональный мирок, взятый словно из лент Алексея Балабанова, с которым режиссёра роднит ещё и продюсер в лице Сергея Сельянова. Улавливается даже небольшая схожесть с работами Кирилла Серебренникова, благодаря весьма абсурдному и абстрактному финалу, но не более. Однако Ланских напоминает вышеперечисленных авторов лишь визуально, в смысловом плане проигрывая более маститым коллегам по цеху то ли из-за неопытности, то ли из-за каких-то личностных качеств.

Фильм рассказывает историю 14-летней девочки по имени Вика (Анастасия Струкова), живущей в небольшом уральском городке со своей мамой, отцом и старшим братом. И вроде бы Вика ничем не выделяется на фоне своих сверстников – она совершенно обычный подросток из региона. Днём она ходит на болото в лес собирать ягоды, вечером танцует на школьной дискотеке с подругами или же от скуки и ещё неокрепшего ума в компании балуется “собачьим кайфом”. Однако Вика втайне от всех прячет у себя дома грудного ребёнка, появившегося у неё вследствие изнасилования, о котором знают только её родные. Точнее, слышали о нём и другие, но в изнасилование никто не верит, так как никто не хочет слушать 14-летнюю девочку, пытающуюся объяснить всем вокруг, что ей воспользовался старший брат. Взрослым проще обвинить Вику во всех смертных грехах, нежели попытаться прислушаться к ней.

Основная проблема «Ничьи» как полноценного произведения состоит в том, что оно почти не способно оставить что-то после себя в головах зрителей. И дело здесь не в качестве написанного сценария или же постановки дебютанта, нет. Как дебютное кино «Ничью» можно назвать весьма удачной – это не бесталанный фильм, однако ему категорически не хватает чего-то светлого внутри себя. Если возвращаться к Сигареву, Балабанову и Серебренникову, то их сюжеты, несмотря на наличие насилия в истории, страданий и жестоких эпизодов, всё же несли в себе добро. Ланских же хоть и показывает весьма выразительно всю тяжесть жизни в маленьком регионе глазами 14-летней девочки, но делает это исключительно языком ненависти. Ей как автору словно не хватает зрелости, из-за чего фильм получился очень инфантильным.

Однако местами эта самая инфантильность играет картине на руку. Как пример, самые яркие эпизоды «Ничьи» – это сцены взаимодействия Вики со взрослым миром. Чтобы связаться со своим отцом, работающим в полиции, девочке приходиться воровать из продуктового магазина – при других обстоятельствах отец отмалчивается, разговаривая со своей дочерью крайне редко (в фильме есть всего одна сцена диалога между ними). А при попытках высказаться о своей боли и проблемах, появившихся после изнасилования, Вика слышит в свой адрес лишь оскорбления. Вершину в этом плане Ланских достигает в сцене, когда опустошающая рюмку с водкой одну за другую беременная женщина пытается учить главную героиню правильному образу жизни. В этом плане режиссёр повторяет классический догмат из типичного социального кино, ничего не добавляя от себя: «В чужом глазу соломину видеть, в своём – бревна не замечать».

К сожалению, Ланских очень быстро переходит грань, не замечая поворота в сторону от авторского высказывания на тему отсутствия эмпатии у людей к обыкновенной чернухе. «Ничья» занимается в первую очередь эксплуатацией поднимаемых в фильме тем, два часа доказывая зрителю, что вода мокрая. Во многом картину спасает очарование дебютной работы, в которой неуверенность и режиссёрская импульсивность сливаются в единое целое, наполняя самые значимые эпизоды ленты энергией и страстью. Но, как бы того не хотела режиссёр, «Ничья» – это мёртвое кино, холодное по отношению к зрителю, которое пытается бороться со злом языком зла, даже не задумываясь о чём-то светлом. Здесь хочется вспомнить поздний период творчества датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна – все его первые работы хоть и наполнены ультранасилием, жестокостью и ненавистью, однако они были всё же про очищение человека, идущего к свету. У Ланских же зритель вынужденпережёвывать ком в горле на финальных титрах.

По-настоящему тащит «Ничью» на вершину исполнительница главной роли Анастасия Струкова, для которой роль Вики стала дебютной. И только за то с каким рвением и искренностью актриса страдает на экране, отыгрывая измученную физически и морально 14-лентюю девочку, фильму можно многое простить.
18-11-2021, 14:02 6 800