По Фрейду (2023) скачать бесплатно

Постер к По Фрейду
Год выхода:
Жанр: Драма
Режиссер: Мэтт Браун
Актеры: Энтони Хопкинс, Мэттью Гуд, Джоди Бальфур, Орла Брэйди, Стивен Кэмпбелл Мур, Лив Лиза Фрис, Рис Мэннион, Падрик Дилейни, Том Бишопс, Гари Бакли
Страна: Ирландия, Великобритания, США
Время: 01:41:04
Качество: WEB-DLRip
Лондон, 3 сентября 1939 года. Два дня назад Германия осуществила вторжение в Польшу, и началась Вторая мировая война. На одном из своих последних сеансов основатель психоанализа Зигмунд Фрейд встречается с Клайвом С. Льюисом, будущим автором цикла повестей «Хроники Нарнии», чтобы поспорить о главной загадке мироздания.

По Фрейду (2023/WEB-DLRip) скачать бесплатно


*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "По Фрейду" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "По Фрейду", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.

Рецензия кинокритика к фильму По Фрейду

Если я не ошибаюсь (а я не ошибаюсь) это симпатичное кино снято по мотивам одноименной пьесы, поставленной в 2009 году. Сюжет основан на факте - за три недели до смерти, Фрейд встречался с кем-то из Оксфорда. Волею автора пьесы, этим 'кем-то' стал некто Клайв Льюис.

Об искусстве локализации названий можно сложить поэму. 'По Фрейду'. Что 'По Фрейду'? Оговорочка? Бредятина? Отсебятина? Английский вариант названия можно перевести как: 'Последний сеанс Фрейда'. Фрейд умер через три недели после изображаемых событий, и, такой вариант названия более логичен.

'Накануне Второй мировой войны основатель психоанализа...'. Действие происходит 3 сентября 1939 года, периодически, Фрейд включает радио для того, чтобы прослушать новости о ходе боевых действий в Польше, но, согласно описанию, всё это происходит 'накануне Второй мировой'. Кто я такая, чтобы спорить с описанием? Пусть будет 'накануне'.

Авторы пьесы строго придерживаются теории трёх единств (времени, места и действия). Пьеса камерная, участников двое (Фрейд и Льюис). Есть ещё парочка второстепенных персонажей (дочь Фрейда, её подружка, парочка недоеденных молью профессоров, и аппетитная (для тех, кто в теме) собачка), но это так, брызги шампанского.

Идея пьесы прекрасна. Гитлер напал на Польшу, человечество стоит на пороге грандиозных событий, и именно в этот момент, Льюис решил поговорить о Боге. Действительно, а когда ещё? Ведь завтра может и не наступить. Поэтому, прежде, чем пожать руку апостолу Петру, надо досконально прояснить вопрос о том - есть или нет?

Можно рассматривать этот фильм, как сеанс психоанализа. Сеанс увлекательный, потому что, по ходу действия происходит инверсия ролей - пациент превращается в доктора, и становится не очень ясно - кто кого анализирует? Можно рассматривать как богословский спор, речь идет о теодицее (простите за эрудицию). Поскольку многие (Адлер, Франкл, Фромм) отрицают научную ценность идей Фрейда, и считают его основателем секты, а его визави Льюис отрицает божественную природу Христа (что тоже является сектантством), то можно считать это действо диалогом двух ересиархов, двух религиозных лидеров, занимающихся вербовкой прозелитов.

Фрейд в исполнении сэра Хопкинса прекрасен. Зигмунд полон злобы, желчи, и обиды на весь мир. Он легко признаётся в желании убить любимого папочку (привет, Эдип!), в фиксации на оральной стадии (сладкий дым фаллических сигар), и грёзах о прогулках в ветвистом лесу (символ лобковых волос по мнению Зигмунда). Для того, чтобы убедить зрителя в абсолютной немецкости Хопкинса, тот щеголяет многократным повторением, и 100 % германским прононсом двух слов. Ja, ja - говорит Фрейд в любом удобном (и не очень) случае. Азбука секса от 'а - а', до 'Я - Я - Я!'. А ещё, Хопкинс знает слово Wunderbar. Не знаю, что это значит, но звучит эротично. В одном из эпизодов, Хопкинс выглядит как вождь мировой революции: кепочка, бородка, ласковый прищур добрых глаз. Сходство поразительное. Скорсезе собирался снимать про Ленина (если это не утка), вот вам и исполнитель главной роли. Сэр Энтони артист молодой, перспективный, почему бы и нет?

В споре с Льюисом, Фрейд использует старый, затасканный аргумент о существовании зла. Если Бог есть, то почему творится зло? Льюис (который позиционирует себя как знаток Библии) не находит внятных контраргументов. Ответ есть, и сформулирован очень давно, Августин ответил на подобные упреки. Зло - это ущербность добра, оно не существует само по себе, оно - 'несуществование добра'. И далее, Августин очень мило поясняет на примере умерших от голода римлян, осажденных варварами, что их смерть - это благо, ибо, таким образом, они избавились от пыток и насилия. Идеи Августина развил Фома Аквинский. Для обеспечения порядка, Вселенной требуется гармония, а значит, нужны как святые, так и грешники. Подобно тому, как красота наиболее очевидна на фоне уродства, так и добро лучше заметно в сравнении со злом. Парируйте, герр Зигмунд!

В целом, мне фильм понравился. На фоне того scheise, которое заполонило собой экраны, это кино хотя бы заставляет немножечко, ну хотя бы на несколько секунд, задуматься. Главные герои выглядят, как глубоко травмированные люди, нуждающиеся в помощи. Особенную жалость вызывает Фрейд, метод которого не позволил ему справиться с личной трагедией, а значит этот метод...?

Хопкинс по хорошему злобен, саркастичен, и раздражает как язва желудка. Несмотря на возраст, сэр Энтони в прекрасной актёрской форме. Мэттью Гуд вяловат, дрябловат и плохо подготовлен. Помните бессмертное - ' базар держать в уровень посылают людей'. Почему протагонистом избран Клайв Льюис? Ответ прост. Льюис автор 'Хроник Нарнии', главным героем которых является лев Аслан, добрый, справедливый, но преданный близкими и друзьями. Аналогия прозрачна, как любимый Фрейдом морфий.
16-05-2024, 17:27 1 818