Красное небо (2023/BDRip) скачать бесплатно
*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Красное небо" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Красное небо", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.
Рецензия кинокритика к фильму Красное небо
Простирающееся лето на севере Германии недалеко от Аренсхопа. С одной стороны виднеется побережье балтийского моря, а с другой сыплется пепел от лесных пожаров. Все окутано невидимым природным конфликтом, который, кажется, не слишком волнует героев картины Петцольда.«Afire» открывается с того, что писатель Леон (Томас Шуберт) и фотограф Феликс (Лэнгстон Уйбель) в июне отправляются в летний домик отца Феликса. Прибывая, каждый из них предвкушает предстоящий рабочий процесс: писателю-неудачнику Леону нужно завершить второй роман, а оптимистически настроенному Феликсу собрать портфолио для художественной школы. Но по приезду оказывается, что ребята будут проживать не одни, а с Надей (Паула Бер) – знакомой матери Феликса, которая на время сезона подрабатывает продавщицей мороженого. И как это бывает у Петцольда, случайная встреча Леона с Надей становится роковой для одного из них.
После своей картины «Транзит» Петцольд запланировал новую кинотрилогию (до этого он отснял уже две трилогии), связанную с немецким романтизмом и природными стихиями. И если в первой картине из этой трилогии – «Undine», властвует водная стихия, а в основу легло одноименное произведение Фридриха Фуке, то нетрудно догадаться по названию, что в «Afire» стихия огненного духа, а идеей для создания, со слов самого режиссера, послужило историческое событие, а именно – землетрясения в Лиссабоне 1755 года. И важным аспектом является конкретно реакция того европейского общества на произошедшее событие.
Упоминающийся в «Afire» Генрих фон Клейст и его новелла «Землетрясение в Чили» – это лишь одна из репрезентацией европейской трагедии, после которой все заговорили о божественном вмешательстве.
Еще с начала прошлого десятилетия Петцольд отошел от рамок берлинской школы. С точки зрения темпоральности его фильмы перестали быть медленны, а функция созерцания отошла на второй план (в «Afire» и вовсе преобразовалась в ином виде). Кроме этого, Кристиан Петцольд научил своих героев больше говорить: дискуссии, ссоры, а также читки рукописей и лирики. Персонажи наконец перестали поддерживать друг друга молчанием. Например, прошлая работа режиссера – «Undine» как раз была таковой. Остались только следы от тенденций берлинской школы в кинематографе Петцольда, которым, кажется, сегодня следует только Ангела Шанелек, чьи фильмы все так же молчаливы, а герои исполнены нерешительностью.
Особенного внимания ст?ит тенденция, существующая в кинотрилогиях Петцольда, на которую мало кто обращает внимание. Если с точки зрения сюжета, фильмы в его трилогиях не имеют свойства переплетаться (они делают это лишь на уровне тем), то вот актерский состав в полном или неполном (чаще всего во втором варианте) касте будет тот же. Юлия Хуммер стала заглавным лицом первой «Призрачной трилогии» (правда, в третьем фильме – «Yella», ее заменила Нина Хосс), Нина Хосс объединила своим присутствием вторую «трилогию о любви при репрессивных системах», ну и наконец сегодняшней третьей «трилогией о германских мифах» руководит Паула Бер.
«Трилогия» – это очень условное обозначение в отношении фильмографии немецкого режиссера. Правильнее это было бы назвать сборниками, а лучше периодами, на которые Петцольд логически делит свою большую фильмографию. Зачем? – Затем, чтобы отказ от полученных навыков направления берлинской школы, не был столь разительным. В какой-то степени в фигуре Петцольда мы наблюдаем перфекциониста, столь бережно освобождающегося от доспехов, служившие ему помощью в становлении тем, кем он по итогу является.
«Afire» – это тот фильм, в котором властвует немецкий романтизм. И Клейст здесь играет не самую первостепенную роль, также важен и Генрих Гейне. Именно лирику Гейне зачитывает Надя во время ужина во дворе в одном из эпизодов. Стихотворение под названием 'The Asra' (обязательно к прочтению!). В нём люди из одноименного стихотворению племени умирали от того, что влюблялись. И как все-таки красиво укладывается это стихотворение в структуру картины. Ведь, по сути, сюжет стихотворения Гейне можно переложить на всю фильмографию Петцольда и увидеть, что он по сути является лейтмотивом. Полюбить – значит приблизиться к смерти. И неважно, в метафизическом или материальном плане. Герои всегда будут страдать от невозможности реализовать желания. Они скорбники, если исходить из концепции романтизма.
Но назвать скорбниками героев в «Afire» нельзя. Нет желания включать спойлеры, но лишь намекну, что здесь у Петцольда отсутствует желание превращать свою историю в трагедию (правда, это зависит от того, с какой точки зрения посмотреть). Кроме этого, он отрекся от идеи в своих фильмах «работать, чтобы жить». Этот тезис, разве что, применим к Наде, которая работает продавщицей мороженого, чтобы во время летних каникул заработать денег. Но на этом сюжет вовсе не зацикливается. В приоритете у героев оказываются ежедневные купания в море, случайный секс, безмерные обеды и ужины, а также дискуссии, где обязательно найдется место конфликтам.
Не сложно догадаться, что такой новый подход – это реакция, которая последовала от режиссера после Covid-19 (и сам Кристин Петцольд, и Паула Бер при приезде в Германию из Франции в 2020–м году переболели коронавирусом). И так уж вышло, что в этом фильме один из клочков Германии предстает в образе идиллического лона, где Берлин очень далеко, а работа еще успеет подождать. Но природа не потерпит такую нетипичную модель германского общества. Огонь, как одна из стихий, становится разрушительной силой, гонящей прочь тех, кто сбежал из городских лабиринтов.
И даже со всем этим Петцольду удается создать не только умилительную, но и одну из самых смешных картин в своей карьере. Да, это по большей части драма о приобретении желаемого через личные потери, но которая разбавляется забавными эпизодами, где, например, эгоцентричный писатель Леон сталкивает с критикой в адрес своей будущей книги от Нади: первому настолько становится обидно, что отвечает Наде, будто ее критика – это не критика вовсе, с намеком недоступности для обычной продавщицы мороженого понять литературное поприще. И вообще развитие отношений между героями Шуберта и Бер, – как и любая любовная линия в фильмах Петцольда, – это по-настоящему удивительное явление, которое кроме как магией назвать невозможно.