Сердце пармы (2022) скачать бесплатно

Постер к Сердце пармы
Год выхода:
Режиссер: Антон Мегердичев
Актеры: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Фёдор Бондарчук, Владимир Свирский, Роза Хайруллина, Елена Панова, Александр Горбатов, Валентин Цзин, Михаил Евланов, Алексей Кравченко, Илья Маланин, Ислам Зафесов, Владимир Любимцев, Алексей Розин, Иван Породнов, Илья Хвостиков, Вера Тарасова, Софья Шуткина, Мирослава Михайлова, Игорь Кулачко, Анна Винская, Милена Софронова, Иван Ефремов, Илья Богун, Илья Фоменко, Кузьма Сапрыкин, Ярослав Белобородов, Никита Беляков, Николай Наумов, Екатерина Болотова, Юрий Несынов, Александр Пальчиков, Амаду Мамадаков, Арсений Сергеев, Степан Пивкин
Страна: Россия
Время: 02:39:27
Качество: WEB-DLRip
Русский князь Михаил и юная Тиче — дети разных народов, разных миров и разных богов. Любовь молодого воителя и ведьмы-ламии кажется невозможной, но преодолевает все запреты, запуская маховик рока. Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. Здесь сталкиваются герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты. Здесь расстаться с жизнью — не так страшно, как выбрать между долгом, верностью братству и любовью к единственной женщине на свете.

Сердце пармы (2022/WEB-DLRip) скачать бесплатно


*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Сердце пармы" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Сердце пармы", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.

Рецензия кинокритика к фильму Сердце пармы

Один важный и очень-очень субъективный дисклеймер. Возможно, ничего лучше из массового российского кино мы в этом году и не увидим.

Первое, что бросается в глаза, у фильма отличная литературная основа. Алексей Иванов уже больше 20 лет продвигает идею определенной уральской матрицы - горнозаводской цивилизации. Такой уникальной и спонтанно сложившейся версии России. Про это его культовый 'Хребет России'. Про это же и художественная выдумка 'Сердце пармы'.

Фильм за основу берет именно текст. Если кратко, то он - о завоевании Перми Великой. Внимание, исторический спойлер. В школьных учебниках мы так или иначе учим историю Москвы. Слабо имеем представление, что происходило на месте сегодняшнего Саратова в 14 веке. Еще хуже, как жила будущая Россия от Урала до Сахалина вплоть до 17-18 веков. Иванов дешифрует пространство возле Уральских гор, накидывает несвятых проповедников вроде того же Ермака на рудоточащие стигматы, будущий железный пояс и точку исхода всей промышленной революции на территориях от Волги до Енисея.

Именно там живет князь Пермский Михаил, живет в мире таинственном и диком. Его столица Чердынь окружена деревянными стенами, шатающимися церквами первых христианских проповедников и капищами, где древние предки манси вырывают сердца бедолаг из случайно заблудших караванов и отдают на пожирание Сорни-Най, получеловеку-полузверю.

В этом мире Михаил не воюет, а дружит с татарским каном, нарушая волю московит. Имеет некрещенную жену, живя с ней в любви и языческом блуде. Это Русь изначальная. Лишенная державных оков и византийских догм. Русь звериная и Русь неукрощенная.

Фильм целых два с половиной часа выглядит как смелая антиправительственная агитка. Пермские русские, камские татары, вогулы, коми-пермяки, коми-зыряне и куча других народов ведут безнадежную войну с царскими пищалями. Но сражаются далеко не за то, кто будет править Пармой.

Против их примитивной, родо-племенной наивности идут не только московские войска, но и идеи. Митрополиты несут византийский крест, причащают и проламывают стены паганизма. Парма отвечает им распятием старцев и убийством собственных крещенных детей. Так местные спасают души, оскверненные шаманами христианского бога-изгоя. Еще страшнее, что туда же проникает государственный фундаментализм, скрытый в простой, но выверенной веками формулы про преемственность кесарства. 'Москва - третий Рим, второй пал, а четвертому не бывать'. Знал бы старец Спасо-Елеазарова монастыря к чему приведет его откровение, так точно бы впал в катарсис.

Текст Иванова идет вслед за историей, наслаивая на основание детской пирамидки кровь, убийства - всё то, без чего не проходит ни одна колонизация. Заканчивается она новым началом. Герои прошлого (они же герои фильма) канонизированы лишь в устной памяти, для официальных альманахов 'империи' нужны другие святые, непорочные и стерильные. Из устной памяти потом родятся сказы Бажова и легенды о таящих секреты камнях. Из второго - то, чем нам положено гордиться. Положено быть базисом любой патриотической надстройки

Фильм по тексту меняет концовку. И это портит нарратив. Царь Иван III (Федор Бондарчук) - мудрый собиратель земель, по-народному простой архитектор каркаса будущей империи, милостивый государь, только начинающий нанизывать на себя одеяние будущей титулатуры. Конец фильма так и остался заплаткой. Либо неудачной попыткой наложить кляп. Или намекнуть? А может и вовсе ударить в пупок столь модной сегодня пост-иронии?

Как итог, 'Сердце пармы' - это не библейская притча и даже не блокбастер в стиле 'Игры престолов'. Хотя фильм активно маскируется под оба жанра. 'Сердце пармы' - это песнь места, подобная забытому эпосу. Временами звучащая на полувымершем языке древних вогул. Переходящая в крик женщины, на чьих руках у склона реки умирает малютка-сын. Женщины, которая и есть Россия. С заплатками на юбке. Такими же, как та самая концовка
9-12-2022, 13:51 8 527