Если Бил-стрит могла бы заговорить (2018) скачать бесплатно

Постер к Если Бил-стрит могла бы заговорить
Год выхода:
Режиссер: Барри Дженкинс
Актеры: Кики Лэйн, Стэфан Джеймс, Реджина Кинг, Колман Доминго, Тейона Паррис, Майкл Бич, Онжаню Эллис, Ebony Obsidian, Доминик Торн, Диего Луна, Педро Паскаль, Брайан Тайри Генри, Эд Скрейн.
Страна: США
Время: 01:59:05
Качество: HDRip
19-летняя Тиш помолвлена с 22-летним скульптором Фонни. Они готовятся к свадьбе, Тиш ждёт ребёнка, когда Фонни обвиняют в изнасиловании пуэрториканки Виктории. Молодой человек отправляется отбывать наказание за преступление, которого не совершал - его подставил расист-полицейский. Тем временем Виктория покидает США, возвращается домой, а мать Тиш, Шерон, отправляется вслед за женщиной, чтобы найти доказательства невиновности Фонни.

Если Бил-стрит могла бы заговорить (2018/HDRip) скачать бесплатно


*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Если Бил-стрит могла бы заговорить" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Если Бил-стрит могла бы заговорить", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.

Рецензия кинокритика к фильму Если Бил-стрит могла бы заговорить

«Если Бил-стрит могла бы заговорить» — безусловно, самый недооцененный фильм из выдвигавшихся на главные «Оскары» в 2019 году: такой тезис многим может показаться ну явным идеологическим преувеличением. Фильм по мотивам романа афроамериканца, из жизни афроамериканцев и снятый афроамериканцем, ему — целая уйма положительных рецензий, даже три «оскаровские» номинации — какое уж тут преувеличение! Хотя на самом-то деле…

На самом-то деле по своим кинематографическим качествам именно «Если Бил-стрит могла бы заговорить» заслуживала номинации на «Оскар» за лучший фильм (куда вместо этого — и как раз именно «по анкете» — запихали трэшевую «Черную пантеру»), за лучшую режиссуру (где ее тоже не было), и безусловно — не только номинации (она у ленты есть), но и «Оскара» за лучший адаптированный сценарий. Такого уровня сценариев — с хорошо прописанными героями, без ведущих в никуда сюжетных линий и различных «нестреляющих ружей» — в Голливуде не было уже давно (как отрицательный пример приведу «Балладу Баггера Скрэггса»).

Дурную шутку с Дженкинсом здесь сыграл «Оскар» за «Лунный свет»: по качеству «Бил-стрит» превосходит тот фильм на порядок, но академики, видимо, посчитали, что того (сильно авансового) «Оскара» с Дженкинса будет достаточно.

Для отечественного же зрителя почти непреодолимым препятствием к пониманию и, в конечном счете, к адекватной оценке «Бил-стрит» стал ее контекст. Барри Дженкинс — не Спайк Ли с его любовью к социальным вопросам, и при работе над «Бил-стрит» сосредоточился исключительно на истории любви центральных героев, все остальные сюжетные линии здесь — только обрамление, а социальный и даже исторический аспект эпохи он вовсе убирает за скобки. Впрочем, для американцев (а лента снята в первую очередь в расчете на них) контекст, конечно, понятен без разъяснений. А именно:

Бил-стрит, упоминаемая в названии — это улица в Мемфисе, штат Теннесси (то есть в американской «глубинке»). Теннесси — один из штатов американского Юга, во время Гражданской войны — оплот Конфедерации.

Время действия — начало 1970-х, сразу после отмены сегрегации и расовых законов. В Мемфисе это сопровождалось массовыми расовыми бунтами: то есть фактически мы видим не просто тихий провинциальный город, но город, притихший после недавней этнической «гражданской войны».

Сегрегация — это и раздельное проживание, и отсутствие личного общения между расами. И когда мы слышим филиппики в адрес «белых», стоит для понимания заменить в уме в этих словах «белых» на «кавказцев».

Возвращаясь к фильму, еще раз подчеркну — несмотря на указанные недостатки, сценарий Дженкинсом был написан превосходный, почти шедевральный. Одна из его особенностей — сохранение духа романного повествования, а не упрощение до мозаики из серии жизненных анекдотов (что чисто технически было вполне возможно — см. вышеупомянутую «Балладу» братьев Коэнов).

Столь же высок и уровень режиссуры. Рассказ ведется очень «плотно», действие никогда не провисает и не теряет темп, все эпизоды крепко сцеплены друг с другом. Меня, например, восхитила такая черта режиссуры — в начале фильма Дженкинс приводит цитату из Болдуина, где проводится ассоциация между джазовой музыкой и жизнью, и далее как бы «рифмует» эпизоды фильма с музыкальными темами саундтрека.

Мастерство Дженкинса-постановщика видно и в его работе с актерами. Когда смотришь фильм, понятно, что всем актерам их задача была разъяснена, в роли они вжились и выкладывались на всю катушку, работая как слаженный механизм — то есть настоящий ансамбль. Увы — переломить наработанные шаблоны, связанные с целой «афроамериканской» традицией американского шоу-бизнеса (запредельная эмоциональность, вращение вытаращенными глазами, театральные эффекты, жуткий переигрыш и т. п.), им оказалось просто не по силам: банально не хватило опыта. Так что да, «Оскар» получен Реджиной Кинг по гамбургскому счету, видимо, незаслуженно, хотя нельзя сказать, что она играет плохо: хороший средний уровень, как и у всего актерского ансамбля. Показателен здесь эпизод с появлением Виктории Роджерс (Эмили Риос), в одну минуту уместившей целый спектр эмоций — от холодного цинизма до истерики и чуть ли не кататонии: ей явно внятно и четко разъяснили ее задачу и проконтролировали выполнение этой задачи, и сделал это, несомненно, Дженкинс..

В целом «Если Бил-стрит могла бы заговорить» — не шедевр Дженкинса. Еще не шедевр. Но авансом, с надеждой на будущее, этой картине вполне можно поставить и самую высокую отметку

10 из 10

Если Дженкинс не будет, подобно Спайку Ли, замыкаться в клетке межрасовых и межэтнических стереотипов, вкусов и традиций, если не будет останавливаться на уровне «Бил-стрит» (очень высоком уровне), а двинется дальше…
20-06-2019, 18:19 1 955